Тракторы колесные Беларусь (производства РУП МТЗ)
В послевоенное время сельское хозяйство остро нуждалось в тракторах разных направлений. Наладить выпуск данной техники было поручено многим заводам, в том числе и Минскому тракторному заводу. И уже в 1948 году этот завод начал производство колесных тракторов с идентификацией МТЗ, но практически сразу же трактора этого завода получили название «Белорус».
На момент развала союза многие предприятия не смогли сохранить инженерную и производственную базу и уступали свои места импортным производителям. Не так сложилась судьба Минского тракторного завода. Используя свое геополитическое положение (соседство с Европой), они начали перенимать опыт мировых производителей: интегрировать уже готовые узлы и агрегаты, и одновременно разрабатывать свои версии двигателей, трансмиссий, гидравлики и т.д.
Таким образом, история тракторов «белорус» разделяется на два цикла. Но это не значит, что произошла полная смена технологии, ведь только благодаря мощной технической базе производимых на тот момент моделей, появилась многочисленная линейка тракторов МТЗ, и их характеристики стали цениться намного выше. Какие появились плюсы у новых моделей?
Самый важный агрегат, отвечающий за тяговую мощность – двигатель. На весь модельный ряд тракторов МТЗ устанавливаются последние модели бензиновых или дизельных двигателей иностранных или собственной разработки по типу импортных аналогов. Конструкция двигателя улучшена двумя факторами:
- Системой дожигания выхлопных газов и использующей их встроенной турбиной, которая увеличивает КПД до 82%;
- Комбинированной системой охлаждения (масло–жидкость), которая осуществляется при помощи теплообменника и регулируется автоматически с помощью термостата —
Эти главные изменения в конструкции вывели трактор МТЗ на более высокий экологический уровень. Двигатель МТЗ соответствует Tier 3 F, и значительно снижает уровень шума!
После чего была налажена сборка собственного силового агрегата, соответствующего эталону мирового качества. Что еще важно двигатели собственной разработки могут быть адаптированы для работы при низких температурах (- 30 ºС), со встроенным электрическим стартером, пусковым подогревом и водяным охлаждением.
У коленчатого вала увеличился коэффициент запаса прочности до 15 %, — такой плюс в характеристике трактора МТЗ отражается на стоимости в обслуживании, т.к. расход топлива у него снижен на 12-15% (в сравнении с базовыми моделями до 1992 года).
Второй плюс, которым обладает минитрактор «Беларусь» – агрегирование большого количества навесного оборудования (всего 230) и возможность использовать трактор МТЗ в комплектации с оборудованием зарубежных производителей.
После двигателя, по значимости для выполняемых заданий, находится гидравлика. Ее принцип работы остался прежним, но изменилась сама конструкция узлов – она стала много ступенчатой. Все что нужно знать про современную гидравлику:
- точность, «чувствительность» к командам оператора;
- работа без рывков и раскачиваний даже с тяжелым весом или при неравномерном расположении груза.
Все модификации МТЗ работают с раздельной системой гидравлики:
- на управление;
- на навесное оборудование;
- в машинах, начиная с 0,2 класса мощности, одноцилиндровый компрессор на подкачку колес, – все это позволяет работать навесному оборудованию в двух режимах: синхронном и независимом, и также поднимать или опускать механизм в любой промежуток работы в течение 3 сек.
Механические крепления ВОМ в мощных тракторах (выше 0,6 класса прочности), также доработаны и позволяют работать с весом оборудования включительно до 1100 кг.
Весь модельный ряд МТЗ, включая линейку тяжелых мотоблоков, мини тракторы всех классов оснащены:
- раздельным дифференциалом на колеса;
- двойной системой тормозов (дискового типа и ручным т.е. стояночным).
Установка блокировки дифференциалов – техническое решение, снижающее нагрузку на двигатель и на трансмиссионную систему.
Колесная база, трансмиссия и корпус связаны между собой в нераздельную конструкцию, которая тоже не осталась без изменений: механика трактора МТЗ уменьшила вес, благодаря легированию стали, использованию уменьшенного размера и эргономичных деталей.
На этом достоинства трактора МТЗ не заканчиваются. Комфортное рабочее место – одно из главных условий мировых стандартов, и оборудуется оно по последнему слову техники. Поэтому кабина – эта та часть трактора МТЗ, которая подверглась наиболее тщательной и максимальной переработке:
- установка климат–контроля или кондиционера;
- мягкое регулируемое кресло;
- эргономичная панель управления с выводом показателей работы двигателя, ВОМ, датчиков расхода (цифровые, световые, электронные индикаторы);
- 100 % обзор окружающего пространства благодаря полному остеклению.